🤘 long live ⚡40 лет "Long Live Rock 'n' Roll"⚡
Третий студийный альбом британско-американской группы Rainbow, изданный в апреле 1978 года. Последний альбом группы с участием вокалиста Ронни Джеймса Дио. В Британии альбом подскочил до 7-го места, но в США не поднялся выше 89-й позиции, что для Rainbow было равносильно провалу.
После парочки совершенно эпохальных туров в 76 и 77 годах, группе Rainbow было суждено в третий раз войти в студию, чтобы записать свой третий шедевр. Как показало время, новый альбом, получивший весьма оптимистичное название "Long Live Rock 'N' Roll", стал последней совместной работой Ричи Блэкмора с Ронни Джеймсом Дио.
В титрах альбома указаны басист Боб Дейсли и клавишник Дэвид Стоун, но они присоединились к группе посреди записи альбома. Большую часть басовых партий в альбоме Ричи Блэкмор записал сам. В январе 1977 года в результате очередного фортеля непредсказуемый Ричи Блэкмор решил обновить состав группы, заменив басиста и клавишника. Новым басистом стал Марк Кларк. Но и его игра не устроила Ричи. Срочно связались с Джимми Бэйном, но он отказался вернуться в группу. Тогда Блэкмору самому пришлось брать в руки бас-гитару.
Ричи Блэкмор всё более критично относился и к клавишнику Тони Кэйри. Однажды он попросил Тони подойти в студию и сыграть органное соло. Тот ответил, что придёт через несколько часов, когда почувствует, что готов к записи. «Это было его ошибкой, — говорил позже барабанщик Кози Пауэлл. — Если Ричи просит прийти сыграть соло, значит, нужно приходить и играть. Можно сказать, что Тони сам разогрел розги для своей спины. Он был очень хороший музыкант, но слишком высокомерный и напыщенный. Он сам напросился». В конечном итоге терпение Блэкмора кончилось: «Тони зашёл в студию со стаканом виски в руке и клавишными под мышкой, — вспоминает Кози Пауэлл. — Вдруг он поскользнулся, и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Это был конец для него».
Несмотря на рок-н-ролльное название, в альбоме не обошлось без привлечения классических музыкантов. Блэкмор пригласил немецкого дирижера Райнера Питча, который написал оркестровую партитуру для песен "Gates Of Babylon" и "Rainbow Eyes" и дирижировал на записи Баварским струнным ансамблем. В "Rainbow Eyes" записывался также струнный квартет из Мюнхена. "Gates Of Babylon" - очередная сказочная история Дио, сопровождаемая утонченными гитарными пассажами, в которых передан аромат восточной музыки.
Заглавная песня альбома стала одним из гимнов рок-н-ролла, который исполняли и исполняют до их пор многие группы хард-рока и хэви-металла.
1978 год оказался для Rainbow особенно тяжёлым. Звукозаписывающая компания Polydor, угрожая отказом продлить подходивший к концу контракт, стала требовать от группы записывать более коммерческую музыку и выпускать больше студийных альбомов, считая общемировые тиражи недостаточными. От электрической радуги пришлось отказаться. Также, по настоянию Polydor, Rainbow начали выступать на разогреве у других групп: сначала Foghat, позднее — REO Speedwagon. Делалось это для того, чтобы выжать максимум денег из концертов.
Музыканты чувствовали усталость, к тому же наметились разногласия между Блэкмором и Дио. Уволив только что приглашенного Дэйсли, Блэкмор принял решение уволить и Дио. Менеджер группы Брюс Пэйн позвонил последнему и сообщил, что в его услугах больше не нуждаются. При том, что отношения его с Блэкмором были на тот момент далеко не самыми лучшими, для Дио это явилось полной неожиданностью. Ошеломлённый Дио позвонил Кози Пауэлу, на что услышал: «Очень жаль, но так уж вышло…» Блэкмор неохотно комментировал своё решение и на вопросы журналистов отвечал уклончиво. Отвечая на вопрос о причинах увольнения певца, которым ещё год назад Блэкмор был вполне доволен, последний говорил, что Дио «всегда поёт одинаково». Видимо, увлечения Дио всем загадочным, средневековьем, драконами, рыцарями и тому подобным утомили Ричи. Эти увлечения сказывались на текстах группы, а Блэкмор уже подумывал отметиться в чартах США, где принимали музыку с более лёгким звучанием и более простыми текстами. После турне Дио покинул группу и позже стал петь в Black Sabbath, когда оттуда ушел Оззи.
Более внятно причину увольнения Дио объяснил Кози Пауэлл: "Ронни единственный, кого нужно в этом винить. Мы все думали, что он был уже не заинтересован в том, что мы делали, и не вносил ничего нового, а значит, был бесполезен для дальнейшего развития группы. Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили, что его идеи совершенно не совпадают с нашими. Более того, они серьёзно расходились. Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath."